Асинхронный векторный привод с контролем потокосцепления и постоянным скольжением

Рабочие файлы: [АВП (s = var, ψ = const)]

Представленная ранее модель асинхронного векторного привода (см. подзаголовочную ссылку), построена таким образом, что управление осуществляется по каналу контроля частоты тока в роторе (вход 2 УРК). В результате в режиме стабилизации частоты вращения (горизонтальный участок МХ) скольжение пропорционально моменту, что не оптимально при малом моменте сопротивления на валу.

На чертежах 1 и 2 представлены альтернативные модели АВП. В данном случае скольжение постоянное во всех режимах (по модулю), т.е. частота токов ротора неизменна. В этом можно убедиться, изучив осциллограмму внутри УРК. Управление осуществляется по каналу контроля потокосцепления (вход 1 УРК).

Чертеж 1

Чертеж 2


Примечание от 23.11.2008. В случае если для питания асинхронной машины используется инвертер тока, в модели появляются JL-контуры с девяносто градусным сдвигом координат. Математические решатели моделирующих программ лишь при активации особых методов интегрирования позволяют получить правильное решение. Подробней об этом можно прочесть в параграфе "Технология моделирования основанная на итерации потенциалов: Дискретные интеграторы и цепи с JL- и EC-контурами". Библиотечная модель асинхронной машины программы Jigrein доработана. В индуктивностях замещены библиотечные интеграторы. В цепях статора из простейших математических блоков собраны интеграторы с упреждением по фазе (DERK11). В цепях ротора – в соответствии с методом трапеций (DERK12). В модели емкости, представляющей момент инерции ротора, так же произведены изменения. В результате модель АВП рассчитывается решателем в два раза быстрее. Точность расчетов повысилась. А для модели в целом можно активировать любой метод интегрирования.

12.07.2008; 23.11.2008