Пусковая диаграмма двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Прямое включение в сеть ДПТ настоятельно не рекомендуется для машин мощностью более киловатта. В момент когда якорь ещё неподвижен, в нем отсутствует противоэдс, пусковой ток в 10..30 раз будет превышать номинальный, а развиваемый на валу момент может стать причиной поломок в механике привода. Для ограничения перегрузок (ниже 2.5..3 крат) в цепь якоря включают пусковой реостат, имеющий три или четыре последовательные секции. Механическая характеристика становиться мягкой, машина будет разгоняться плавно. Как только ток снизиться до 1.2..1.5 Iя.ном сработает реле и закоротит одну из секций пускового реостата. Ток увеличиться. Механическая характеристика станет более жесткой. Машина продолжит разгон в форсированном режиме до очередного срабатывания реле. Далее цикл повторяется, пока не будут закорочены все секции пускового реостата.

Эксперимент № 1. Составьте модель прямого включения в сеть ДПТ. Отключите выход мультиплексора от входа R-элемента (точнее от входа блока wirePositioner). Подключите к упомянутому входу блок генератора константы с параметром 0.01 ед. Запустите процесс симуляции. Убедитесь в том, что пусковой момент (а, следовательно, и ток) превышает номинальный в 15 раз.

Эксперимент № 2. Восстановите модель пуска двигателя с коммутатором пускового сопротивления. Убедитесь в том, что перегрузки снижены, но двигатель разгоняется дольше.

Эксперимент № 3. Проверьте тот факт, что отсутствие номинальной механической нагрузки на валу двигателя во время разгона (6 Н·м) не снижает амплитуд перегрузок, но сокращает время их действия.

Чертеж 1

30.03.2008