[Оглавление]

Информационные технологии в расчетах динамики твердого тела. П.з. №5.
Модель поступательного движения КА. Эксперименты

Цель лабораторной работы – познакомиться с поступательным движением космического аппарата при выполнении манёвров. Выполнить эксперименты с целью проверки адекватности соответствующей математической модели. Приобрести навык ручного управления полётом КА. Практическое занятие проводиться в компьютерном классе, в течение двух академических часов. Студенты работают самостоятельно по методическим указаниям. Преподаватель помогает и отвечает на вопросы.

Режим ручного пилотирования КА

1.  Сохранить веб-страницу в личной папке на локальном диске
      http://model.exponenta.ru/k2/Jigrein/md_136.htm
    Для имени использовать маску (VV – вариант)
      VV_03.htm

2.  Ознакомиться с результатом сохранения.
    Из тех файлов, что были сохранены, оставить файлы
      VV_03.htm и gl-matrix-min.js
    Прочие – удалить.

3.  Вызовите свойства файла
      VV_03.htm
    и разблокируйте его содержимое.

4.  Открыть файл VV_03.htm редактором текста (PSPad).
    Приступить к поэтапному удалению кода.

    Перечень удаляемых фрагментов:
    - содержимое тега BODY за исключение тега CANVAS
    - содержимое тега STYLE за исключение правил для: CANVAS, BODY, H1, H2, P
    - необязательные теги META и LINK
    - модель движения космического аппарата вокруг центра масс
    - объект track в JavaScript-коде (расчетный блок полётного трека)
    - все, связанное с отрисовкой трека полётного задания
    - переменные: Mx, My, Mz, dPos

5.  Разместить камеру в позиции [0.0, 0.0, -z] и направить в центр координат.
    Обеспечить контроль значения переменной z клавишами клавиатуры [PgUp] [PgDn]

6.  Убедиться в том, что клавиши клавиатуры [1], [2] и стрелки включают
    двигатели космического аппарата и позволяют вручную контролировать
    его перемещение в 3D-сцене.

Начальные условия для модели поступательного движения КА

1.  В модели поступательного движения определить начальные условия для
    кинематических уравнений (начальное положение КА) так, чтобы при
    обновлении веб-страницы КА появлялся в случайной позиции перед камерой.

2.  Три раза, управляя двигателями вручную, привести КА в начало координат.

3.  Определить начальные условия для динамических уравнений (проекции
    начальной скорости КА) так, чтобы при обновлении веб-страницы КА
    появлялся в случайной позиции перед камерой и перемещался в случайном
    направлении со случайной скоростью.

4.  Три раза, управляя двигателями вручную, привести КА в начало координат.

Программное управление движением КА

1.  Обнулить начальные условия для динамических и кинематических уравнений.

2.  Определить циклограмму (временную программу) управления маршевыми
    двигателями КА для полета по замкнутой ломаной траектории из 6..8 отрезков.
    Двигатели контролируют переменные: Fx, Fy, Fz
    Включать и выключать двигатели допустимо в функции animate.
    Циклограмму удобно задать с помощью четырех массивов, хранящих
    состояние двигателей (+1, 0, -1) и относительную длительность
    интервалов: sFx, sFy, sFz, sTm.
    Установка: Временная программа может состоять из 11 строк кода.

3.  Составить отчет в файле
      VV_03.htm
    Год, группа, фамилия, название работы, описание программы.
    Использовать теги H1, P.


4.  Полученный результат, файл:
      VV_03.htm, а так же VV_01.htm, VV_02.htm и gl-matrix-min.js
    сохранить на флешь-носитель и приносить на все последующие занятия.

Литература

  1. Илья Кантор. Современный учебник Javascript. // – URL: http://javascript.ru/. – URL: https://learn.javascript.ru (дата обращения: 14.09.2017).

14.09.2017