[Оглавление]

Информационные технологии в расчетах динамики твердого тела. П.з. №3.
WebGL API. Структура программы 3D-сцены. Библиотека glMatrix

Программы реализующие 3D-сцены в браузере характеризуются общей структурой. Цель лабораторной работы – познакомиться с ней и составить базовый шаблон кода, который будет использоваться в дальнейшем. Практическое занятие проводиться в компьютерном классе, в течение двух академических часов. Студенты работают самостоятельно по методическим указаниям. Преподаватель помогает и отвечает на вопросы.

1.  Сохранить веб-страницу в личной папке на локальном диске
      http://model.exponenta.ru/k2/Jigrein/md_135.htm
    Для имени использовать маску
      VV_01.htm

2.  Ознакомиться с результатом сохранения.
    Из тех файлов, что были сохранены, оставить файлы
      VV_01.htm и gl-matrix-min.js
    Прочие – удалить.

3.  Вызовите свойства файла
      VV_01.htm
    и разблокируйте его содержимое.

4.  Открыть файл VV_01.htm редактором текста (PSPad).
    Приступить к поэтапному удалению кода с целью получения
    простейшего шаблона отрисовки 3D-сцены. На 3D-сцене должен
    остаться неподвижный цилиндр (корпус космического аппарата).

    Перечень удаляемых фрагментов:
    - содержимое тега BODY за исключение тега CANVAS
    - содержимое тега STYLE за исключение правил для: CANVAS, BODY, H1, H2, P
    - необязательные теги META и LINK
    - объект spacecraft в JavaScript-коде (модель движения КА)
    - объект track в JavaScript-коде (расчетный блок полетного трека)
    - все, связанное с отрисовкой реактивных двигателей (jet) и трека
    - функции обработки событий клавиатуры handleKeyDown и handleKeyUp
    - переменные: isFly, Mx, My, Mz, dPos, yQ, simTime_0_1, stz, isOdd

5.  Составить описание получившегося шаблона программы 3D-сцены в файле
      VV_01.htm
    Использовать теги H1, P.

6.  Полученный результат, файлы
      VV_01.htm и gl-matrix-min.js
    сохранить на флешь-носитель и приносить на все последующие занятия.

Литература

  1. WebGLFundamentals.org: Как работает WebGL // URL: https://webglfundamentals.org/webgl/lessons/ru/webgl-how-it-works.html (дата обращения: 23.08.2017).

14.09.2017