На чертежах представлены модели электроприводов с релейно-векторной системой управления, имеющей один координатный преобразователь (Парка) в канале изменения тока. Отличие системы управления от прототипа заключается в том, что прямой канал синтеза фазных напряжений питающих статор двигателя замещен матрицей коммутации транзисторов силового моста (всего 8 состояний стоек). Адрес выборки из которой (36 комбинаций) определяют релейные регуляторы составляющих тока статора (по намагничивающей и моментной осям) и датчик угла (сектора) с разрешением в 60 электрических градусов.
Рис. 1. Векторная диаграмма СДПМ и 6 направлений для вектора
напряжения статора релейно-векторной системы управления (DTC)
...
Таблица 1 + ----+--------+--------+ | | | ΔΨ ΔM [0] [1] [2] [3] [4] [5] | | | -1 [30] 010 110 100 101 001 011 \__1 \__1 __0 1 0 [24] 000 111 000 111 000 111 / +1 [18] 001 011 010 110 100 101 | | | -1 [12] 110 100 101 001 011 010 | | | 0 0 [06] 111 000 111 000 111 000 - ----+--------+--------+ +1 [00] 101 001 011 010 110 100
...
Коммутатор релейно-векторной системы управления (DTC)
Для контроля состояния машин по оси намагничивания, вместо потокосцепления статора, в моделях использована соответствующая составляющая тока статора – $I_d$.
Релейно-векторное управление СДПМ (PMSM | BLAC Motor)
...
Релейно-векторное управление ВД (BLDC Motor)
Способ коммутации стоек силового моста, используемый для прямого управления моментом, несовершенен. Нулевое состояние реле-регулятора момента блокирует канал регулирования потокосцепления. Поэтому на низких оборотах в машинах с немагнитным ротором поле ослабевает. Это наглядно видно по годографу изображающей точки, движение которой в плоскости механической характеристики определено периодической сменой режимов: разгона с ограничением момента, стабилизации скорости и рекуперативного торможения (см. модель на чертеже 4).
Релейно-векторное управление СРД (SynRM: Ψ = const, λ = var)
Модель электропривода, представленная на чертеже 5, демонстрирует простейшее решение – здесь вместо трехпозиционного реле в канале регулирования момента использовано двухпозиционное. Да. Бесконтрольное размагничивание машины не наблюдается. Но частота переключения релейных регуляторов, так же как и динамические потери в транзисторах силового моста, возрастают.
Релейно-векторное управление СРД (SynRM: Ψ = var, λ = const)
Чуть лучшее решение – это временная блокировка нулевого состояния реле-регулятора момента (пока поле в машине не соответствует заданной величине). Представленная на чертеже 4 модель электропривода подготовлена к соответствующей модификации и к проведению сравнительного эксперимента.
Релейно-векторное управление АД (ACIM: Ψ = const, s = var)
...
Релейно-векторное управление АД (ACIM: Ψ = var, s = const)
30.12.2013