Электродвигатель ДВМ100.021

Рабочие файлы: [Эквивалентный ДПТ]

Сравним паспортные данные выбранного моментного двигателя с китайским высокооборотистым той же мощности – FL42BLS02. Вкрадываются сомнения. Для Родины – стали не жалко (масса двигателя 2 кг).

Граничная скорость изменения электрического угла поворота вала $ω_г≥0.5/T_a$, при превышении которой затухание амплитуды собственного переходного процесса цепи статора данного двигателя за период станет меньше 100 %, составляет 256 рад/с. А номинальная – равна ей (13·45/2.31 = 253 рад/с). Нередко моментные машины работают на частотах в 3..4 раза больше граничной. Но для данного двигателя, уже при 40 рад/с частота тока в обмотке составит 80 Гц. Т.е. машина мощнее, чем требуется и заявлено в паспорте минимум в два раза. Но моментные двигатели на дороге не валяются, все же примем её к расчёту – для корневого привода она подойдет – изготовитель намотает обмотку другим проводом. А для боковых приводов следует обойтись двигателем массой 1.2 кг.

                                                                 Таблица 1
+------------------+---+----+--------+-------+----------+----------------+
|     Тип СДПМ     | m | Zp |   Ke   |   J   | L_ф  R_ф | I_фm  Mн   Pн  |
|                  | Y        В/рад/с  kg*m^2   mH   Om     A   Nm    W  |
|    ДВМ100.021    | 3   13   0.618     2e-3   2.5  1.28  2.5  2.31  45  |
+------------------+---+----+--------+-------+----------+----------------+
Kt = 1.5 * Ke,   Mн = I_фm * Kt,   omega_н = Pн / Mн,   Eфm = omega_н * Ke

                                                                 Таблица 2
+------------------+--------+--------+-------+----------+----------------+
|     Экв. ДПТ     |   E_я  |   KФ   |   J   | L_я  R_я |  Iн   Mн   Pн  |
|     условие:     |    В     В/рад/с  kg*m^2   mH   Om     A   Nm    W  |
|     Eя = Eфm     |  15.6    0.618     2e-3  1.67 0.853  3.75 2.31  45  |
+------------------+--------+--------+-------+----------+----------------+

Модель к численному расчету естественной механической характеристики представлена на чертеже 3. Паспортные данные электродвигателя предустановлены. Прогиб механических характеристик не выражен, скорее подходит двухполюсным машинам. Предположение о мощности двигателя было верным. Но напряжение питания придется увеличить.

Модель для расчета естественной
механической характеристики СДПМ

Настройка системы управления электропривода СОСБ

Рабочие файлы: [Настройки регуляторов]

Чертеж 2

Чертеж 3

1.07.2015